«Однажды у виноградной лозы спросили,
как высоко она может подняться.
- Дайте мне руку и я дотянусь
до самого солнца,- отвечала лоза»
(Притча)
Служба психолого-педагогической поддержки – один из наиболее важных компонентов целостной системы образовательной и воспитательной деятельности школы.
В состав Службы входят:
Фанасюткина Елена Евгеньевна — руководитель Службы
Троицкая Галина Юрьевна — педагог-психолог 1 категории
Давыдкова Наталья Викторовна - организатор работы по формированию здорового образа жизни и по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся,
классные руководители:
Вильгота Галина Владимировна
Шулекина Алла Михайловна
Костенко Галина Константиновна
Бородина Лариса Борисовна
Григорьева Анна Сергеевна
Корсунова Людмила Сергеевна
Зарубина Александра Витальевна
Шумилова Мария Сергеевна
Аксёнова Вера Александровна
Мамонова Ангелина Евгеньевна
Целью работы Службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Задачи Службы:
- психологическое сопровождение образовательного процесса школы;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающихся на основе всестороннего психолого-педагогического изучения;
- приобщение педагогов и родителей к основам детской, педагогической и социальной психологии, обучающихся - к основам самовоспитания;
- формирование у педагогического коллектива потребности в новых психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в работе с обучающихся и в интересах собственного развития;
- внедрение оздоровительных технологий в деятельность школы для улучшения психического здоровья обучающихся.
Основные направления деятельности:
1. Практическое (коррекционная, развивающая, консультационная, просветительская работа по запросам).
2. Прикладное (повышение психологической компетентности педагогических кадров).
3. Научно-исследовательское (разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы).
Основные виды деятельности:
- диагностическая работа;
- развивающая и коррекционная работа;
- профилактическая работа;
- консультативная работа;
- образовательно-воспитательная работа;
Психолого-педагогическое сопровождение школьной адаптации
Серьёзное внимание в процессе психолого-педагогическом сопровождении уделяется проблемам адаптации учащихся и профилактике дезадаптации. Профилактические занятия ведутся по следующим программам:
1 класс — программа «Я-школьник»
5 класс - переход в среднее звено — программа «Мы - пятиклассники»
10 класс - переход в старшее звено — программа «Как выжить в старшей школе»
Работа педагога-психолога в адаптационный период направлена на разрешение психологических кризисов и снятие тревожности. При необходимости проводятся групповые коррекционные занятия по проблеме школьной тревожности с различными возрастными группами учащихся (1-й, 5-й и 10 классы).
Особое внимание уделяется музыкально одарённым учащимся. Для них проводятся психопрофилактические занятия по программе педагога-психолога Троицкой Г.Ю. "Я - музыкант"
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
В рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА проводится цикл адаптационных классных часов для учащихся 9 и 11 классов по программе «Как пережить экзамены», а также индивидуальное консультирование учащихся и их родителей.
Взаимодействие с родителями
Цель: создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения, воспитания и развития ребёнка.
Задачи:
- Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
- Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.
Формы работы:
- групповые и индивидуальные консультации;
- семейное консультирование;
- тематические родительские собрания;
- "Школа для родителей";
- включение родителей в творческую деятельность школы.
Взаимодействие с педагогами
Цель: повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
Задачи:
- Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
- Просвещение педагогов по вопросам воспитания, формирования здорового образа жизни, межличностного взаимодействия.
Виды деятельности и их краткая характеристика
1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связана с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.
2. Психологическое просвещение педагогов.
Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинаров для педагогов.
Формы работы:
- индивидуальное психологическое консультирование,
- групповые консультации,
- психологический семинар,
|