Учитель: Шулекина Алла Михайловна
Мы теперь не просто дети
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Далеко-далеко, за полями за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
Учитель открывает створки доски, дети читают.
Дети: Страна 3наний.
Учитель: По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем (показывает)
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать (показывает).
Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.
Учитель прикрепляет рисунок парусника на доске.
Учитель: На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём!
Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шума волн.
Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
Задача 1: Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, вам их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два серых гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Задача 2: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Задача 3: Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Задача 4: У пенечков два грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?
Задача 5: Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
Дети: На ёлочке апельсины не растут.
Учитель: Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединить ладони рук.)
Паруса подниму –
Синим морем поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)
Учитель: Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждёт такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать. На своих листах нарисуйте всё, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. Я подойду и помогу подписать вашу работу.
Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях (вырезанных заранее из бумаги) напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять. Каким вы его себе представляете?
Сбор детских рисунков и осенних листьев.
Учитель: Сложим всё в большой конверт и отправим в порт Мечты.
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
(Ходьба на месте.)
Раз – два – три – четыре,
Мыши дернули за гири.
(Движения руками будто дергают за гири.)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
(Бег на месте.)
Учитель: Вот мы и отдохнули. А впереди – пролив Ловкости. Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.
Выходят 2-3 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учебы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.
Учитель: Как ловко вы все исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.
А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Ученик 1: Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Ученик 2: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик 3: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик 4: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Ученик 5: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Ученик 6: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять. Сегодня мы начали своё путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменитым событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.
|