Внеур. деятельность

Аннотация к рабочим

программам

по Физической культуре

(Ритмическое сольфеджио)

Программа составлена на основе Программы «Ритмическое сольфеджио», Программы для хореографических отделений детских школ искусств. Автор-составитель: Н.В. Дыгодюк, скорректирована, одобрена экспертным советом СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова.

Цели и задачи обучения в рамках модуля «Ритмическое сольфеджио» предмета «Физическая культура»

Цели программы:

-Познавательная цель предполагает развитие общей музыкальности, чувства ритма, умения слушать музыку, выразить своё эмоциональное восприятие музыки в ритмо-пластических движениях, формирование координационных, двигательных навыков, а также формирование навыков коллективного творчества.

-Социокультурная цель изучения предмета предполагает, прежде всего, психологическое раскрепощение каждого учащегося в процессе работы над пластической интерпретацией, развитие индивидуальных творческих способностей для достижения свободы самовыражения  посредством ритмо-пластических движений под музыку, в то же время учащиеся начинают осознанно контролировать своё поведение  -  в ходе работы над совместным ритмически точным, выразительным исполнением музыкальных отрывков  и ритмо-пластическими движениями всей группой,  что воспитывает способность быстро ориентироваться в пространстве, адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Задачи:

  1. 1. -развитие мышления, слуха, музыкальной памяти, творческих способностей учащихся;
  2. 2. -освоение основ музыкальной грамоты;
  3. 3. -знакомство с некоторыми музыкальными формами;
  4. 4. -овладение навыками точного исполнения ритмического рисунка мелодии, ритмического сопровождения, партий ритмической  партитуры для шумового оркестра;
  5. 5. -знакомство с новыми музыкальными произведениями, расширение музыкального кругозора;
  6. 6. -развитие двигательных навыков.
  7. 7. Данный предмет является вспомогательным в системе музыкально-теоретического цикла, программа включает некоторые разделы и задания дисциплин «сольфеджио» и «ритмика», разработанных для музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, при этом развитие вокально-интонационных навыков не является приоритетом, вместе с тем возрастает роль слухового анализа, музицирования в ударно-шумовом оркестре, вырабатывания навыков ритмо-пластических движений под музыку.

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год на изучение данной программы выделено 34 ч. (2, 3, 4 кл.).

 

Важные ссылки


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: