Внеур. деятельность

Хоровой отдел

 

Ян и Губерт Ван Эйк.

Левая часть Гентского алтаря.

Хор ангелов.

 

 

Чтоб красиво петь до неба
Купол сделайте из нёба,
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.

Ощутите точки две:
В животе и голове,
Провалите на живот,
И пошлите звук вперёд.

Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться:
Вдох короткий, как испуг,
И струной давите звук.

Если вы наверх идёте,
Нужно глубже опирать -
Всех тогда "переорёте",
Хоть и незачем орать.

Если вниз идёте вы -
Не теряйте головы;
Не рычите, словно зверь -
"Открывайте мягко дверь".

Что такое звук "прикрыть"?
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Нужно к "Е" прибавить "И".

"А" - где "О", а "О" где "У",
Но не в глотке, а во лбу,
И со лба до живота -
Лишь провал и пустота.

Пойте мягко, не кричите,
Молча партии учите;
И не слушать никого,
Дирижёра одного!

Архимандрит Матфей (Мормыль), умер в 2009 г.

Пение в хоре - это особый вид музицирования, который дает возможность каждому ученику почувствовать себя артистом. При этом юный музыкант выходит на сцену не один, а с хором - это воспитывает дух коллективизма и придает ему уверенность в своих способностях. Хоровые занятия развивают художественный вкус, формирующийся на прекрасных образцах классического русского и западного репертуара, народной песни и современной музыки. А выступления в концертах приносят огромную радость от общения с радушной публикой, ее улыбками и аплодисментами.

Все ученики нашей школы поют в хоре, вне зависимости от выбранного ими музыкального инструмента, и это очень важно, потому что человеческий голос - самый естественный музыкальный инструмент, которым обладает каждый из нас. На занятиях хора мы развиваем этот уникальный инструмент и способствуем творческой самореализации ученика как настоящего музыканта.

Работа на хоровом отделе - это работа с тремя хорами - младших классов (1-3), средних классов (4-7) и старших классов (8-11) и  индивидуальные занятия дирижированием и вокалом с теми учениками, кто выбрал для себя овладение этим искусством музицирования.

Наряду с учебной работой хоровых коллективов два раза в неделю, обязательными являются отчетные концерты в каждом полугодии на сцене школы и Малого зала филармонии, а также концерты, приуроченные к событиям и праздникам.

Традиционными уже стали выступления старшего хора с театром "Родом из блокады" – лауреатом "Золотой книги Санкт-Петербурга". Эти совместные концерты проходят на лучших концертных площадках города - в зале Академической Капеллы, на сцене Большого и Малого залов филармонии и др..

Еще одной хорошей традицией в жизни старшего хора стали летние гастроли по странам западной Европы, где хор получил прекрасные отзывы публики и прессы. Ученики школы "Тутти" неоднократно бывали в Англии, Франции, Германии и Италии.

Каждые 2 года наши средний и старший хоры участвуют в районной и городской олимпиадах и становятся победителями или призёрами этих олимпиад.

Кроме этого, хоры имеют звания лауреатов международных конкурсов - "Виват, талант!", "Санкт-Петербургские Рождественские ассамблеи", а в Открытом конкурсе имени Д.Д.Шостаковича старший хор школы завоевал "Гран-при".

Таким образом, наши хоровые коллективы - своеобразное творческое лицо школы, кроме того, являясь практической лабораторией для студентов музыкально-педагогического колледжа, которые осваивают будущую профессию дирижёра.

Индивидуальные занятия по классу дирижирования и вокала проводятся с детьми с 5-го по 11 класс.

Дирижирование - это сложная музыкальная деятельность. Для того, чтобы ученик освоил все тонкости дирижёрской специальности, он должен уметь  хорошо играть произведение на фортепиано, знать и исполнять все голоса, изучить историю создания произведения, знать биографию композитора и изучить эпоху, в которой он жил. Поэтому можно сказать, что в дирижирование, как ни в одно музыкальное исполнительство, интегрированы все изучаемые в школе предметы: сольфеджио, фортепиано, хор, музыкальная литература, русский язык, литература, история и иностранный язык (латынь, итальянский, немецкий, французский, английский). Необходимая широта кругозора даёт возможность ученикам понять, насколько знания, полученные в школе, помогают им в создании творческого образа музыкального произведения через дирижирование. Лучшим же подарком  для юных дирижеров и вокалистов является возможность выступить на концерте с каким-либо из хоровых коллективов нашей школы.


 

Важные ссылки


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: