~ Цель нашей работы:
создание благоприятных условий для всестороннего развития музыкально одаренных детей.
Мы убеждены, что развивая общие способности ребёнка, мы непременно участвуем и в развитии музыкальных способностей. Одаренность обязательно надо рассматривать, как систему, в которой должны гармонично развиваться все её компоненты, т.к. отсутствие или слабое развитие одного из них не позволит человеку реализовать потенциал, данный ему природой.
Учителя нашего МО ежедневно рассказывая детям о законах природы, трудятся над тем, чтобы у них:
- развивалось мышление и речь посредством изучения специальных терминов и речевых оборотов, т.к. умение правильно выражать свои мысли является необходимым качеством для образованного человека;
- развивалась наблюдательность. Умение замечать в предметах и явлениях не только яркие, броские, но и часто малозаметные особенности, является весьма ценным качеством личности, необходимым людям любой профессии.
- развивались патриотические чувства и любовь к природе, т.к. чем больше ребенок узнает о природе, о ее значении в жизни человека, тем больше он заботится о сохранении природных богатств и красоты природы.
- развивалась санитарно-гигиеническая и экологическая культура, формировалась готовность к труду, что складывается не только из определенных практических умений и навыков, но и таких личностных качеств, как аккуратность, дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовать свою работу и довести ее до конца.
- развивалась нравственная культура, ведь природа - великий ее источник!
В нашей работе мы стараемся удовлетворять исследовательский инстинкт ребенка, используя свойственное всем детям любопытство. Строя урок по всем правилам построения драматического произведения, учителя, меняют формы деятельности, используя наглядно-образное, наглядно-действенное и логическое мышление. При этом дети избегают как физиологической, так и интеллектуальной перегрузки.
На уроках учителями используются специфические для естественных наук экспериментальные и теоретические методы обучения: наблюдение, эксперимент, обобщение, выработка гипотез с последующей проверкой их на практике, что позволяет активно использовать в учебном процессе жизненный опыт ребенка.
Кроме того, используя на уроках современные компьютерные технологии, мультимедийные презентации, научные фильмы, учебные пособия, схемы, модели, таблицы и другие формы наглядности, учителя помогают детям совершать на каждом уроке увлекательные путешествие в мир науки.
Разрабатывая уроки, мы стремимся добиться следующих результатов:
- дети на уроке с удовольствием изучают законы, явления и процессы;
- дети на уроке сосредоточены и учатся анализировать;
- дети стараются делать самостоятельные обобщения;
- на каждом уроке дети получают новые для них знания;
- детям интересны все предметы. Уроки развивают у них творческое мышление и желание самостоятельного, более глубокого изучения интересующих их тем;
- дети на уроках активны и заинтересованы в получении отличных оценок.
Заинтересовавшись разными науками на уроках, дети с удовольствием участвуют в традиционных школьных праздниках и конкурсах, таких как: «Парад Наук», предметные Олимпиады, конкурсы стенгазет и др., в которых они имеют возможность оценить свои знания, получить новые впечатления и смело проявить таланты.
Наша визитная карточка - портрет такого учителя:
|