Внеурочн.деятельность

Фортепианный отдел

Аннотация к рабочим

программам

по Обществознанию

в 5-9 классах


Программа курса «Обществознания» для 5-7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программа 8-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5–9 классов, авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание». Содержание курса в 5 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших школьников. В 6  классе  содержание  курса  возвращает  к  изученному в  предшествующем  году, но  на более высоком  уровне: круг знаний  о человеке в обществе расширяется. Программа  курса для 7-9 классов ориентирована на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На этом этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Обществознание в основной школе дает наиболее общие пред­ставления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику совре­менного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных со­циальных ролей.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год на изучение данной программы выделено: 34 ч. (5, 6, 7, 8, 9 кл.).

 

Важные ссылки

Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: