Внеурочн.деятельность

Фортепианный отдел

Аннотация к рабочим

программам по Истории

в 5-9 классах


Программа курса  составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Примерной программы по истории для 5—9 классов, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса Всеобщей истории для 5-9  классов реализована в УМК линии учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. Программа курса истории России для 6-9  классов ориентирована на работу с предметными линиями учебников «История России»: Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в 6 и 7 классах и  А. А. Данилова, Л. Г.  Косулиной в 8-9 классах.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.
Задачи изучения истории:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Изучение истории в 5—9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Посредством программ реализуются три основные функции истории:

— познавательно-развивающая, которая состоит в изучении исторического пути разных стран и народов, отражении всех явлений и процессов истории человечества;

— практическо-политическая, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

— мировоззренческая, формирующая представления об обществе, общей картине мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год на изучение данной программы выделено: 68 ч. (5, 6, 7, 8, 9 кл.).

 

Важные ссылки

Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: